SPMBT: впечатления от версии 1.01


(1) Наконец-то выпустили долгожданную игру Steel Panthers: Main Battle Tank.
Со времён  SP2: Modern Battles изменилось многое. Я постараюсь не слишком дублировать перевод списка отличий, который вы несомненно уже прочли.

    В первую очередь добавилось много новых стран, теперь их 90 против 42 в старой версии, правда около 20 пока не готовы, но будем надеятся, что и они будут доступны после очередного патча. Появились такие участники конфликтов как: войска ООН, некоторые страны СНГ и бывшей Югославии, Чечня, различные африканские страны. Различные страны доступны только в период времени их реального существования. Например Южный Вьетнам не доступен после 1975 года, а страны СНГ до 1991. Что радует, со сменой даты сражения могут изменятся и флаги - например, Россия с 8.1991 воюет под триколором, а флаг Афганистана, вообще, меняется 14 раз.
    Поскольку игра охватывает временной промежуток от 1946 по 2020, было бы логично ожидать какие либо новые боевые машины. Честно говоря, я ожидал увидеть знакомые по People’s general американские танки Шварцкопф и Пауэлл, БМП Кнайт, российский Т-99 и БМП-4, но нет, в основном это дальнейшие модернизации уже существующей техники. Новейший российский танк "Чёрный орел" скрыается под названием Т-80УД и доступен с 2005 года. И ещё у многих стран с 2005 года на вооружении появляются "Абрамсы". Вообще новой техники весьма много, теперь у России из установок залпового огня есть помимо присутсвовавших раньше "Градов" и "Ураганов" установки "Смерч" и "Буратино", есть и системы дистанционного разминирования, сапёры и небольшие подразделения огнемётчиков вооружены "Шмелями" (реактивный огнемёт) бьющими на 800 метров. Кстати дистанции теперь указываются не в гексах как раньше, а метрах, что намного реалистичнее. А вот обещанных лазеров я в игре не обнаружил, правда у США с 2015 года появляется сверхточное ручное оружия, вооружённая которым пехота стоит просто весьма дорого, но скорее всего это просто навороченные прицелы.
    Возможность набирать в свой отряд войска других стран, была в СП и раньше, но теперь вы можете взять их не только как союзников, но и как трофейную технику.
    Жаль, что при подсчёте очков не учитываются отдельно пленные солдаты и трофейная техника, они просто идут в общие потери.
    Авиация в игре не очень сильна, самолёты довольно часто сбиваются, вертолеты - отличное средство разведки, если поднимутся на большую высоту, но тогда по ним начинают лупить ракетами со всей карты.  Но уж если прорвутся к вражеской артиллерии…
    Пехота же напротив стала сильнее, её тяжело заметить, она эффективно борется с бронетехникой, её тяжело поразить огнём техники. Одно из лучших средств борьбы с пехотой противника удары систем залпового огня по площадям и активное использование снайперов, Снайперы наиболее эффективны, когда обстреливают противника метров за 400-500. Кстати, чтобы взять вражескую пехоту в плен, крайне желательно, чтобы на соседнем гексе находился отряд пехоты.
    Техника более устойчива к артиллерии, чем раньше – обычные орудия больше действуют на нервы экипажам, чем реально угрожают, но всё равно за 2-3 хода обстрела могут и танк раздолбать, или хотя бы обездвижить.  Броня у танков теперь различается на 3 подгруппы (слоя) – стальную броню, противо-кумулятивную и активную. Раньше техника очень часто застревала в ручьях, теперь это случается значительно реже.
    В Steel Panthers: World at war вооружение могло повреждаться от обстрела или ломаться само. Здесь беспричинных поломок я не встречал, а от обстрела почему-то отказывают только пулемёты.
    Карты стали просто огромными, но изменения происходят только в длину (от 40 до 200), а в ширину стандартные 100 гексов. Лично мне кажется оптимальным тот размер, что предлагается по умолчанию. Увеличилась этажность рельефа: мо учмолчанию предлагается 5 этажей (раньше было 3). А в редакторе карт можно создавать самые настоящие горы (до 15 этажей)
    Компании пока не сделаны, работает только генератор случайных компаний. Основное нововведение – уровень сложности, выражающийся в увеличении или уменьшении очков опытности между миссиями.
    Интересное нововведение - теперь в начале миссии войска разделены не узкой ничейной землёй как ранее, наступающая сторона может распологать войска только в 1/8 карты, а оброняющаяся сторона может занимать до половины. Таким образом при встречном бое столкновения начинаются где-то хода с 4-го. В начале наступательных миссий обе стороны находятся в окопах.
    АИ не стал намного умнее, всё так же техника отрывается от пехоты и уничтожается первой, тяжёлая артиллерия выстраивается вдоль дальней кромки карты (это правило нарушают только миномёты). Но с другой стороны, в наступлении компьютер уже не прёт на убой с маниакальным упорством как раньше.
    К сожалению, выкинули такую вещь, введённую в Steel Panthers: World At War, как запрос стрелять или нет во время хода противника в каждом случае. Это, конечно, сделало игру реалистичнее, но менее удобной. Неприятны ситуации, когда танки и противотанковая артиллерия палят по пехоте, вместо того чтобы караулить технику противника. Задание дальности открытия огня не решает эту проблему полностью, хотелось бы ещё задавать и тип целей, по которым будет открываться огонь.

    Игра, конечно, ещё сыровата, и время от времени происходят досадные глюки. Например, после одиночного боя мне сообщили, что мои потери -157 чел., а на самом деле было 70. Или когда артиллерийский огонь по квадрату может сбить вертолёт даже находящийся высоко над землёй. Ещё не готовы исторические кампании, встречаются недоработки в энциклопедии, не хватает некоторых новых машин. А самое неприятное, что в сетевой игре перый игрок не может расставить войска, и они выстраиваются в цепочку вдоль края карты. Ждём патчей!
 

    И напоследок немного советов из личного опыта (возможно, немного повторюсь):
1. Не старайтесь брать всегда самую крутую технику из доступной, если противник слабее в технологическом плане. Много танков вы взять не сможете, и потеря любого из них будет весьма неприятна. Лучше, чтобы ваши танки были несколько лучше, чем у противника. (Например сражаясь в начале 90-х с Китаем, я брал 3 Т-80 и 6 Т-64)
2. Артиллерию лучше брать присутствующую на карте: её можно перезаряжать, а склады боеприпасов заметно подешевели.
3. И следующий совет: не ставьте много пушек на один склад – 2-3 орудия или 2 реактивных системы залпового огня. Компьютер любит вести контрбатарейную стрельбу, но делает это без должного размаха (по 1-2 точкам)
4. Выставляйте артиллерийским корректировщикам (или разведчикам) дальность стрельбы 0, чтобы они не открывали огонь первыми и не раскрывали себя.
5.  Реактивные системы залпового огня, снайперы и несколько менее, пулемётные расчёты – лучшее средство борьбы с вражеской пехотой.
6. Если нужно оборонятся, хорошо замаскированная пехота не уступит по эффективности тяжёлой технике.
7. Не злоупотребляйте перевозкой пехоты в БТРах, ведь в случае уничтожения они слишком часто превращаются в братскую могилу.
8. Наступать заметно тяжелее чем раньше, противник не обнаруживает себя первым же выстрелом, а огонь его весьма точен. Наступать лучше всего 3-мя эшелонами: в первом - снайперы и разведка (самые шустрые и зоркие), во втором - прочая пехота (побольше инженеров: они и мины уберут и из огнемётов могут неплохо пострелять), в третьем - техника. Не надейтесь особо на танки-тральщики, их скорее всего просто не подпустят к минным заграждениям (или сожгут). В наступлении очень важно ставить дымовые завесы, без них наступление может обернутся слишком большими потерями. В дыму можно и мины разминировать и к вражеским окопам вплотную подобраться.
9. Против окопавшейся пехоты артобстрел практически бесполезен (разве что мораль понижает).
10. Я пока не понял в чём прелесть артнаводчиков - стоят они дорого, обнаружить их не сложнее чем разведгруппу, правда могут отдавать команды артиллерии, но с этим и штаб хорошо справляется.

Как брать в плен?
    Чтобы взять вражескую пехоту в плен, крайне желательно, чтобы на соседнем гексе находился отряд пехоты. Хотя здесь всё зависит от морали и что-либо предсказывать трудно. В игре пехота сдаётся в плен также неохотно, как и в Steel Panthers 2. Чтобы захватить технику, её нужно вначале обездвижить. После этого – сразу обстрел артиллерией, и экипаж скорее всего сбежит. Лучше всего постараться его сразу уничтожить, а то он может вернутся. Кстати, если обездвиженный танк не трогать, то через несколько ходов экипаж его починит, а чтобы уничтожить брошенную технику, надо на этот гекс поместить свой юнит. Но гораздо интереснее сохранить её в своём тылу до конца боя.  Это ни как ни влияет на очки – просто приятно.
 

26 июля 2002 © Gortwog.

(2) Инсталлировал SPMBT утром в прошедшую субботу ... и проиграл все выходные.
Самое трудное для меня в инсталяции было настроить sound на мою встроенную
звуковую карту.

Это что-то!!! Игра моей мечты. На мой взгляд, SPMBT на несколько уровней лучше
SPW&W! Ракетные юниты AA и AT, вертолеты, новые бронетанковые юниты - просто
глаза разбегаются!!! Прорисовка просто отличная!

Есть опции, которых не встретил в SPW@W - между сражениями можно  просматривать
юниты, делать их up-grade, и добавлять в main core дополнительные юниты.

Я думаю, Matrix просто отдыхает, а Camo Group молодчаги!

11 сентября 2002 ©  "Геннадий Зацепин" <gen_zatsepin@mail.ru>


Хостинг от uCoz