Глоссарий

Назад к Оглавлению

AAMG (anty-aircraft machine gun): зенитный пулемет.

Маневренность (agility): Способность делать что-либо быстрее своего противника. Под этим подразумевается быстрая оценка обстановки, ее изменений и быстрая реакция на них. Если Вы не стоите лицом к врагу, который чрезвычайно превосходит Вас в силе, если Вы более проворны, ваши войска будут танцевать вокруг своего противника. Ваши подразделения со своих позиций будут вести сконцентрированный разрушительный огонь по слабым местам во вражеских позициях на которых нет войск, способных вести эффективный ответный огонь. Маневренность выполняется, начиная с хорошего плана действий, который не только учитывает наиболее вероятный образ действия, но также различные возможные результаты их, постоянно подтверждающие или отрицающие основы принятого плана действий благодаря хорошей разведке при одновременной маскировке со стороны противника, посредством обмана и контр-разведки.

AI (Artificial Intelligence): искусственный интеллект, компьютерные процедуры, для принятия рещения.
Исусственный интеллект присутствует у обоих участников сражения: AIP и у человека. Например, в то время как человек может сделать выбор - открывать или не открывать огонь по предполагаемой цели, какие подразделения будут при этом готовы стрелять определяется искусственным интеллектом.

AIP: Игрок с искусственным интеллектом, компьютер, игра с которым происходит в одиночных миссиях (solitary battles).

AT: противотанковое орудие.

Боевая позиция (Battle Position): определенное месторасположение, на котором подразделение (до батальона но в основном до роты) ведет борьбу. Это месторасположение может быть на вершине холма, на обратном склоне, и т.д. Войска, ведущие борьбу на них, могут впервую очередь определить то направление, на котором наиболее вероятнее всего ожидаеися выдвижение противника, но также быть готовыми к любым действиям по всем окружающим направлениям. Боевые позиции должны обеспечивать скрытные маршруты изменения местораспложения (передовое или близкое к тылу), с которых подразделение вступит в бой. Если это не возможно, усиленное боевое наблюдение должно обеспечитвать огневое прикрытие передвигающихся войск. Как альтернатива - дым может обеспечить прикрытие. Далее, если в другой раз, когда нет войск боевого наблюдения, подразделение на боевой позиции может разделиться и выдвинуть одну из своих частей для ведения наблюдения.

Центр тяжести (Center of Gravity). Центр тяжести - узел коммуникаций всх сил и перемещений, от которых все зависит. Это - та характеристика, которая возможно, определяет дислокацию как вражеских так и наших сил, определяет степень свободы их действий, физической силы, или способности вести борьбу. Несколько традиционных примеров потенциального центра тяжести включают в себя численность вражеской армии, вражеские боевые системы управления, общественное мнение, национальный характер, и структуру коалиции или союза. Понятие центра тяжести полезно как аналитический инструмент, заставляющий Вас думать как об ваших источниках, так и об источниках сил вашего противника, при разработке своих планов. Примером может послужить 88mm ATGs для Немецких войск. За время их существования, они могли уничтожить любую бронетехнику противника. Как только они уничтожали или выводили из строя, войска противника теряли способность маневрировать без страха дальнейших потерь и таким образом теряли инициативу в ведении боевых действий.

Фактор превосходства (Combat Multipliers): все что преумножает боеспособность подразделения. Это может быть местность, укрепления, войска поддержки, и т.д. Надлежащая разведка - фактор превосходства, состоящий в том, что если Вы знаете, где ваш противник, то Вы будете способны использовать ваши войска более эффективно. Местность - самый большой фактор превосходства.

Боевая мощь (Combat Power): Боевая мощь представляет собой совокупность маневра, огневой мощи, прикрытия и руководства. Подавляющая боевая мощь - способность сконцентрировать достаточно войск, для гарантированного успеха и лишить врага любого шанса уклонения от разгрома или эффективного ответного удара. Враг уничтожен, ранен, захвачен в плен, или не способен влиять на будущие военные события; в нем поселяется страх и неопределенность, конфуз и изоляция. Подавляющая боевая мощь достигается, когда все противостоящие факторы яростно сломлены, не давая врагу никакой возможности реагировать скоординированно или эффективно.

Тактика Соединенных родов войск (Combined Arms tactics): Бронетехника, пехота и артиллерия - основные виды войск в армии. Каждый из них имеет сильную и слабую стороны. Бронетехника сильна, но не может двигаться в каменистой, городской и т.д. местности и нуждается в прикрытии от пехоты, воздействующей на них с небольшого расстояния, на котором их орудия не эффективны. Пехота может пройти везде, но несет большие потери от вражеского огня, нуждаясь в защите от вражеского огня с дальних дистанций. Артиллерия - оружие стрельбы по площадям и может вести огонь по таким районам, которые не имеют никакой непосредственной связи, а также может заставить врага укрепляться по широкой протяженности района расположения, однако требуется прикрытие от вражеского огня прямой наводкой по себе. Объединение этих видов (а также применение другой специализированной бронетехники типа инженерных и противовоздушной защиты) позволяет каждому, использовать свою силу при наличии защиты своих слабых сторон. Каждый может быть поражен другим, но может и нанести поражение. Если все виды были бы соединены в одном исполнителе, то он мог бы победить любого противника.

Скрытность (Concealment): защита от вражеского наблюдения.

Укрытие (Cover): защита от вражеского огня.

Точки превосходства (Decisive Points). Точки превосходства дают командующим заметное преимущество по отношению к врагу и значительно влияют на результаты боевых действий. Точки превосходства часто географические по своей природе, типа холм, город, или операционная база. К ним могут также относиться и те элементы, которые обеспечивают командование типа командный пункт, критическая граница (critical boundary), воздушное пространство, FO или узлы связи. Точки превосходства - не центры тяжести; они - ключи к получению центров тяжести.

Решительное столкновение (Decisively Engaged): Когда между двумя силами происходит противостояние (как например, ведется борьба в сражении) и ни одна из них не может уступить, решительность достигается одной стороной путем разгрома другой стороны. Вы можете втянуться в решительное столкновение в момент кульминации сражения, но не иначе. Даже если Вы в конечном счете победите во всех малых боестолкновениях, у Вас вероятно не останется времени или сил добиться выполнения победных условий.

Разгром по частям (Defeat in Detail): пример классического разгрома по частям - оборона генерала Ли (Lee) под Шенандоа (Shenandoah) во время гражданской войны в США. Армия Севера чрезвычайно превосходила по численности его армию, но она была разбита на небольшие силы, которые каждая в отдельности были меньше, чем все войска генерала Ли и каждая часть продвигалась по отдельному направлению. Каждая часть, продвигаясь каждая в своем направлении, придерживаясь тактики обеспечения свободы действий, тем самым все более удалялись друг от друга и не могли более поддерживать друг друга. Генерал Ли, двигаясь со своей "пешей кавалерией ", наносил поражение поочередно каждой из частей армии северян.

Огневая мощь (Firepower): Придает разрушительную силу; это существенно при нанесении поражения и лишении тем самым врага способности вести борьбу. Это - количество огня, которое может быть доставлено позицией, подразделением, или системой оружия. Огневая мощь может быть прямой или непрямой. Как целая часть понятия концепции командования, огневая мощь включает в себя функции огневого обеспечения, которые могут использоваться отдельно или в комбинации с маневром, для уничтожения врага.

Огонь и маневр (Fire and maneuver): тактика, где одна часть войск маневрирует (передвигается), а другая - остается стационарной как огневая группа. Маневрирующие войска иногда называются как войска сдерживания. Стационарные войска называются как наблюдающие войска. Наблюдающие войска должны быть достаточно сильны, чтобы вести огонь по врагу и подавлять его огонь, в достаточной степени, чтобы избежать уничтожения войск сдерживания, прикрывая их. В более сомнительной ситуации, когда чем меньше известно об размещении и численности сил врага, тем более сильной, должна быть наблюдающаяся часть войск. Когда есть точная уверенность в том, что встречаться перед вами будут только слабые силы противника, войска сдерживания могут быть больше.

Свобода действий (Freedom of action): способность маневрировать своими войсками всегда и везде, где и когда Вам будет это необходимо. Данное понятие - противоположность решительного столкновения (Decisively Engaged).

Эшелонирование: способ увеличения численности боевой мощи на поле битвы в решающем месте и время, при поддержании рассредоточения других сил. В то время как за одним эшелоном следует другой, подтягивающиеся эшелоны не являются резервами, потому что для них предусмотрена своя индивидуальная задача. Смотрите раздел по эшелонированию.

Охрана: стандартное тактическое задание, в котором малое подразделение обеспечивает защиту больших сил. Войска защиты действуют вне диапfзона действий артиллерии крупных сил. Смотрите также заслон.

Дорогостоящие цели (High payoff targets): Цели, которые дают высокие очки (в игре, они обозначены победными квадратами) и от Вас требуются определенные усилия для их захвата.

Ключевая территория (Key Terrain): Территория, которая дает преимущество для одной стороны или для другой
Например, высота с которой просматриваются все подходы к победным квадратам, мост через реку, и т.д.

PaK: (Panzer Abwer Kannone): противотанковое орудие (нем.).

KwK (Kampfwagon Kannone): танковое орудие (нем.)

ЛМЦ (LOS): Линия места цели.

MET-T-фактор (METT-T): Вспомогательные факторы, влияющие при рассмотрении и разработке планов боевых дейтвий: задача, враг, войска, местность и погода, располагаемое время.

Главный удар (Main Effort): Ваш первый удар или оборона. Вообще Вы будете иметь только один главный удар, и большая часть вашей боевой мощи будет участвовать в нем. Если главный удар будет неудачным, то все ваше задание обычно потерпит неудачу. Сохраните для главного удара, достаточно сил, чтобы победить вашего противника, и избегайте рассеивания ваших сил. Смотрите Второстепенный удар (Secondary Effort).

Маневр (Maneuver): перемещение противоборствующих сил, чтобы усилить позиционное преимущество, обычно при доставке или для угрозы прямой доставки и стрельбе непрямой наводкой. Маневр - основной способ расстановки сил на позциях в точках превосходства, для достижения неожиданности, психологического удара, материального ущерба, наибольшего результата, и вероятного преобладания. Успешный маневр требует упреждения и напряженной умственной деятельности.

Наблюдение (Overwatch): Когда контакт с невидимым врагом возможен, при перемещении некоторого количества войск к возможным местам расположения врагов, в то время как остальные части остаются неподвижными, чтобы наблюдать за ними, за врагом и прикрывать огнем сзади. Это - половина понятия огонь и маневр

Резерв: войска, которые расположены нейтрально от остальных войск в сражении до тех пор, пока командир, не выбирет, когда и где использовать их. Использование резервов дает командиру гибкость в решениях в, а также гибкость действий. Смотрите раздел резервы.

Заслон: стандартное тактическое задание, где малые силы прикрывают крупные силы. Отборные войска действуют в пределах артиллерийского выстрела крупных сил. Смотрите также охрана (guard).

Второстепенный удар (Secondary Effort): Все области операции в отличие от главного удара названы второстепенными ударами. Они включают атаки для поддержки, для связывания вражеских войск, разведывательные рейды, обманные маневры, и т.д. Эти действия должны нуждался в минимальном количестве войск, для выполнения поставленной им задачи, во избежание рассеивания ваших сил. Смотрите Главный удар (Main Effort).

В начало

Назад к Оглавлению

Хостинг от uCoz