Стандартные тактические задания в SPW aW

Назад к оглавлению

ШТУРМ

Против компьютера

Компьютер будет вести глубокую оборону с применением блокирующего огня, ведя, таким образом, статическую оборону. Первоначально данный способ обороны очень труден для прорыва, но тем не менее вы справитесь с ней, вы сможете подавить оборону едва ли не в свое удовольствие, почти не опасаясь сильной контратаки.

В самом начале произведите поиск минных полей. В версиях до 5.х компьютер использует мины в заграждении в виде одиночной линии, или нескольких линий, если у него хватало очков для приобретения большего количества заграждений. Компьютер слабовато применял их, но тем не менее он также располагал кое-где очень малое количество мин по внешней стороне главного укрепления, что подтвердит ваше предположение. Самый простой способ обнаружения мин - перепахивание предполагаемого участка артиллерийским огнем. Калибр артиллерии должен быть от 105-мм и более и чем больше, тем лучше. Один-другой залп несомненно раскроет как минимум один минный квадрат, если он присутствует в зоне артиллерийского удара. Однако, вам необходимо определить, является ли найденная одиночная мина частью главного укрепления, протяннувшегося от одного края до другого, или представляет собой отдельное препятствие. Если и другие мины не расположены рядом, но в то же время они образуют ряд, тогда, вероятно, это главное заграждение. Если вы видите одну или две мины и нету ничего ни вверху ни внизу - продолжайте поиск. Хотя артиллерия и дает наиболее безопасный, легкий и быстрый способ обнаружения мин, все же он имеет ряд недостатков. У вас может не оказаться орудий большого калибра, или придется израсходовать ограниченный боезапас для выполнения этого задания, образуются дымовые облака, которые могут помешать ведению наблюдения и прикрывающего огня наступающих войск, они также закроют обороняющихся, что позволит им незаметно устроить засаду, на которую нарвуться ваши штурмующие войска. Применяйте специальную технику дляобнаружения мин, или любую другую доступную для вас тактику. В тоже время этот вид тактики точно укажет, что делать войскам. О разминировании смотрите более подробно раздел основная тактика по разминированию.

Вам необходимо держать равновесие между большим и достаточным количеством прорывов. Если вы попытаетесь очистить слишком много линий, то только на слишком узком протяжении. Я обычно расчищаю две или три линии.

Проходя через минное поле, вы можете наткнуться на отдельных обороняющихся. Они могут находиться на линии заграждений параллельно минному полю и/или в отдельных очагах сопротивления. В процессе очистки от мин вы будете наталкиваться на отдельные вражеские подразделения и испытывать на себе их огонь. Если вы подставите несколько легких юнитов, то компьютер их обстреляет, тем самым выдаст местоположение своих подразделений. Если вы подставите танки, то пехота обороняющихся, вероятно, не будет стрелять поним до тех пор пока они не подойдут вплотную, несмотря ни на какую их бронированность. Выставляйте подразделения пехоты для безопасного обнаружения противника, ведущего огонь. Это касается тех мест, где были осуществлены прорывы, и там, где после прорыва будет сильная задымленность. Иной раз компьютер открывается, благодаря чему, вы можете определить его расположение и в каком месте следует произвести прорыв. Он может располагаться прежде всего прямо позади мин, или на несколько квадратов позади их. Иной раз вы сможете обнаружить главное укрепление, что даст вам возможность подавить его, тогда идите на войска компьютера вглубь или вклиньтесь вглубь передовых его подразделений, затем развернитесь и очистите занятую территорию от противника. Я предпочитаю подавить прежде главное укрепление, потому как я не могу чувствовать себя спокойно, пока остается большое число обороняющихся позади моих наступающих сил, и я обычно хочу прикрыть их легкими подразделениями поддержки (88-мм противотанковыми орудиями, полевыми пушками и т.д.) таким образом я не подставляюсь под прямой огонь со стороны главного укрепления.

В отдельных точках войска окапываются или находятся в укрытии, что очень затрудняет попадание по ним. Вы можете постараться поразить противника, если он сдвинется с места, тогда вам проще будет его поразить. Обычная точность попадания из орудия по юниту, находящемуся в укрытии, не превышает 2% вероятности, но иногда цель может сдвинуться и тогда вероятность попадания повышается до 30% или около того. Сосредоточенный огонь из закрытой зоны возможно причинит потери, тогда упорство обороняющихся сломится в зависимости от их опыта, морального уровня и национальной принадлежности.

Player Tip: pbear Matrix Veteran Member # 432 posted June 19, 2001 01:53 AM

Для ведения огня прямой наводкой я приобретал орудия 105-мм и более, тем самым, просто превосходно накрывал окапавшегося противника, вынуждая его покинуть свои позиции. Германская 150-мм самоходная артиллерийская установка SIG 33, именно хороша для этого, не позволяет вашим войскам находиться слишком близко. 105-мм самоходки также хороши. Очень опасно применять для этой цели небронированные орудия, но если все орудия такие, то применяйте и их.

Основная трудность при уничтожении войск противника состоит в том, что они совершенно невидимы и находятся в траншеях. Они могут вести эффективный огонь по вам, в то время как вы не видите их, и не можете вести ответный огонь. Если же вы сможете заметить противника, огонь прямой наводкой из орудий будет неэффективен. Подразделения пехоты поражаются в непосредственной близости (и в 3 примыкающих квадратах) или давятся гусенницами (overruns), что наиболее эффективно, однако, тем не менее, надо сказать это весьма опасно. Артиллерия - хороший способ подавления обороняющихся, так как вы можете пододвинуться без сильного столкновения. Вам необходимо бдительно относиться к бункерам, скрытым в дыму, поднятом артиллерией, потому как они могут оказаться неподавленными. Хорошей тактикой здесь является проникновение за основную линию укреплений врага, с тыла начинать его ослабление, таким образом если вы сделаете неверный шаг около любого бункера, вы непременно будете из него обстреляны.

Для поддержки компьютер любит использовать орудия (станковые пулеметы, противотанковые орудия и ружья, зенитки и т.д.) обоюдно поддерживающими парами, прикрывающими друг друга. Это очень хорошая тактика для компьютера.

Против человека

Как всегда, давать совет о том как бороться с противниками-людьми, очень трудно, так как они способны на все что угодно. Они могут использовать мины, расставляя их как в линию, так и сосредотачивая их по глубине и т.д. Большое количество крупнокалиберной артиллерии пригодно против любого противника-человека. Атака по узкому фронту после артподготовки есть один из способов не попасть в западню и не нарваться на невидимую засаду обороняющихся, но это также делает вас уязвимыми перед огнем артиллерии обороняющихся. Традиционное трехкратное превосходство нападающих необходимо для достижения 50% успеха в маневреннном бою. При штурме соотношение 6:1 вероятно наиболее реальное. Для большей реалистичности можно включить опцию C&C.

 

НАСТУПЛЕНИЕ

Против компьютера

Это похоже на штурм без мин и долговременных огневых укреплений. Войска обороняющихся затаиваются в укрытиях ("in cover"), что дает им твердость в обнаружении и уничтожении. Преувеличением является то, что компьютер будет вести блокирующий огонь для того, чтобы вы засекли и держали бы под огнем одного обороняющегося, тем самым вас атаковал бы другой обороняющийся. Существует два способа отражения этого: посредством артналета (как и при штурме) или разведки в одном месте и наблюдения в другом. Тем не менее, разведывательное подразделение рискует попасть под огонь обороняющихся прежде, чем оно сможет его обнаружить. Это особенно вероятно в условиях плохой видимости (менее 15 гексов или около того), когда обороняющиеся ведут огонь, который нельзя засечь, чтобы эффективно на него ответить. Таким образом, если вы используете разведавтомобили (такие как бронеавтомобиль или бронетранспортер), то велик риск того, что их быстро подобьют, в то время как использование пехоты рискованно в плане того, что ее могут обнаружить и подавить, тем самым, теряется способность двигаться, и она подвергается обстрелу на открытом пространстве. Если у вас есть мотоциклы, то они могут быть превосходными разведчиками, так как они не могут быть поражены с одного выстрела (как автомобиль) и вновь восстановить обратно способность двигаться, продолжить движение хотябы до следующего выстрела. Пехотные подразделения разведки (например, скауты) могут использоваться и перемещать их следует осторожно, перемещая их на один квадрат, что во многом повышает их выживаемость, тем не менее вы должны изредка быть в состоянии медленно наступать до тех пор, пока не узнаете где находится противник и если вы не нашли его. Другая тактика состоит в выдвижении двух бронеавтомобилей с посаженными на них скаутами (и не блуждайте где попало, потому как они уязвимы от бронебойного огня). Выгрузите один юнит и продолжайте выдвигать второй на один (или несколько) квадратов. Затем, выгрузите только что двигавшийся юнит, погрузите первый и продвиньте его таким же образом как двигали второго. Таким образом, ваш скаут наилучшим образом проявит свои возможности по обнаружению противника, двигающийся рядом юнит обнаружит любого обороняющегося врага, как только последний выстрелит по нему. По мере необходимости скаут может применять дымовые шашки. Для увеличения шанса на успех, погрузите двух или трех скаутов каждого в свой автомобиль. Будет надежней иметь достаточно юнитов для наблюдения, совсем не перемещающихся в разведывательных автомобилях.

По всей видимости у компьютера существует несколько шаблонов, по которым он расставляет свои войска. В прежних версиях SРWaW компьютер мог воевать хоть и объединенными родами войск, но тем не менее его тактика и расстановка сил были очень примитивными. В версии же 5.02 эти упущения были существенно исправлены. Компьютер может применять зоны безопасности или стрелковые цепи с противотанковыми ружьями, зенитками, пулеметами и т.д. находящимися позади в тыловом районе войск компьютера. Это позволяет моделировать ситуации, когда атака может прерываться после прохода через основную линию обороны вражеских войск, в момент уничтожения вспомогательных тыловых частей. Если же компьютер обладает и применяет в глубине своих позиций артиллерийские орудия для поддержки, то прогулки, как в парке, по вражеским тылам просто не получится. Вы должны придерживаться приемлемой тактики до полного окончания сражения. Это требует выполнения атакующим целого комплекса тактических задач. Выделит ли он отдельные отряды из состава своих основных сил для охоты за артиллерией и ее уничтожения, рискуя тем, что не останется никаких сил для разгрома обороняющихся войск и удара из засады, нанесения поражения, или же продолжит испытывать на себе артиллерийский огонь?

Против людей

В данном случае победа достигается медленно и постепенно. В остальных разделах руководства, основные тактические приемы такие как наблюдение никогда не описывались. Сейчас самое время применить данную тактику. Вы хотите вынудить своего противника вести борьбу по нескольким направлениям, при этом применив разделение своих сил, но вам строго необходимо не распылять силы, чтобы не допустить разгрома по частям. Удачный выбор территории позволит вам выдвинуться на удобную огневую позицию напротив флангов противника, не прибегая к передвижениям по открытой местности под огнем. Постарайтесь ограничить свои передвижения, что существенно улучшит вашу огневую позицию. Находясь неподвижно, вы получаете выгодное превосходство в артиллерийской стрельбе по отношению к движущимся подразделениям, и ваши подразделения могут получить статус "в укрытии" ("in cover"), что обеспечит им преимущество в обороне. Надо быть очень осторожным, если ваш противник любит применять большое количество крупнокалиберной артиллерии. Этот вопрос широко обсуждался на форумах по SPWaW. Все сошлись во мнении, что только одной или двух батарей артиллерии, находящихся за картой, хватает для поддержки войск численностью до батальона. Иногда вы достигаете огневого превосходства над своим противником, что даст вам возможность приблизить его поражение. Если ваш противник склонен двигаться на вас, вы можете принять решение, связанное с большим риском, чтобы отбить ожесточенную атаку. Если вы не надеетись достигнуть огневое превосходство над противником (как например Советы против Германии или Япония против американской морской пехоты в течение конечного периода времени), вам может понадобиться укрыть свои подразделения в земляных укреплениях, за дымовыми завесами и т.д. до вступления в бой на близком расстоянии.

Атака

Оборона

Назад к оглавлению

Хостинг от uCoz